А, нет показаось... шизанутая муза все так же со мной... но только т-с-с-с я вам этого не говорил, ведь еще обидется...
--------------------
Если поджигатели спалили кабак только поэтому, то я мог их понять. Уж больно много развелось таких харчевен как «Белый мерин» или «Красный петух» (последняя, кстати, когда я заходил туда с неделю назад, спокойно располагалась у дороги, несмотря на провоцирующее название). У входа в такую забегаловку обязательно сидел гладковыбритый субъект в старомодной шляпе с широкими полями, в руках непременная жестяная кружка, а на глаза кое-как повязана грязная тряпка, долженствующая всем показать, что владелец немногочисленного скарба – слепой. Он вам охотно расскажет историю, как, будучи на войне попал в плен к противнику, в гордом молчании вытерпел все пытки, но так и не выдал секретов своей армии и страны, затем он во всех кровавых подробностях поведает, как подлый враг в бессильной злобе выжег бедняге глаза.
Дальнейшее развитие сюжета от рассказчика к рассказчику кардинально разнится. Одни будут хвалится, как будучи лишены зрения, смогли бежать из плена и на карачках доползти до своих, преодолев расстояние в несколько десятков, а то и сотен километров, где кишат вражеские патрули, дикая живность, и просто напичканное реками с ледяной водой, глубокими оврагами и непроходимыми буреломами. Другие же с удовольствием расскажут, как их спасли товарищи по оружию, ураганом пронесшиеся по вражескому лагерю и не дали загнуться в клетке от мучительной болезни, которая по всем симптомам напоминала обычный грипп.
Но все вариации сюжета заканчиваются одинаково – если вам понравилась история, то вы не поскупитесь на пару монеток для бедолаги. И «слепота» нисколько не помешает ему определить, что вы ему всунули: медяк или же плоский камень. В последнем случае я вам не завидую.
Но, закончим на этом описания тех богатств, что может предложить вам улица и перенесемся непосредственно внутрь трактира, который строили по принципу «на чем бы еще сэкономить»: дешевые половицы, шатающиеся столики, низкие табуретки. Добродушный трактирщик предложит вам огромный ассортимент блюд, но только не то, что вы заказали, и не факт, что вы это будете есть, разумеется, если не хотите окончить свою жизнь раньше срока, предварительно завещав все свое имущество хозяину харчевни. Ситуация с напитками ничуть не лучше: вино и пиво – вот и весь ассортимент, да и предложенное не отличается хорошим качеством. В лучшем случае разбавляют водой, а в худшем… нет, пожалуй, не буду говорить, полагаю, вы уже догадались.
Теперь поговорим о комнатах, которые корчмарь готов уступить, если вы сойдетесь в цене. Единственное неоспоримое преимущество этих комнатушек перед ночлегом в сарае, так это, то, что крыша не протекает (хотя впрочем, и не всегда). И спешу огорчить тех, кто собирается выспаться на мягкой перине. Спать вы будете на той же охапке сена, только завернутой в матрас. В некоторых даже имеется столик на который можно сложить свои вещи и кувшин доверху наполненный… нет, не водой, песком обычно, а может быть доверху залеплен паутиной… Куда хуже ситуация с одеялами, которых на всех просто не хватает. И если вы оказались в числе тех, кому не повезло, то смиритесь с мыслью, что придется спать, закутавшись в одежду – сквозняк в комнатах гуляет жуткий.
А, проснувшись по утру, проверьте, прощупывается ли у вас пульс, и точно ли вы дышите. Если да, то осмотритесь, все ли вещи на месте и точно ли над вами потолок, а не синее небо.
Порой, очередной трактирщик может оказаться таким весельчако-ом…