Ну... Рассказики не рассказики, просто не знал, как тему назвать.
Я тоже вот попытался что-нибудь написать.
Это мое первое творение, эсли не считать неудачного 10-страничного начинания, которое 2 года назад было успешно удалено с компьютера.
Ааллор, погибшая цивилизация
История Меча
Она стояла на краю балкончика третьего этажа гостиницы – самого высокого здания в городе. Солнце медленно закатывалось за горизонт, окрашивая небо багряным золотом. Девушка любовалась закатом. Каждую ночь он был по-своему неповторимо красив. Но вот, солнечный диск, наконец, опустился за горизонт, и она поняла, что время пришло. Альмия вдохнула полной грудью воздух, прикрыла глаза и ощутила приятную тяжесть в области лопаток. За спиной девушки появились ослепительно белые по-королевски красивые крылья. Резко взмахнув крыльями, она спрыгнула с балкона. Ощутив, как крылья пружинят о воздух, девушка не смогла сдержать улыбку.
Она не знала, почему она умеет летать, она скрывала это. Но как она была благодарна природе за этот дар. Ведь только она, она одна могла встречать закаты и рассветы на высоте птичьего полета. Она летела лишь после наступления темноты, чтобы остаться незамеченной. Должно быть, крылатая девушка в вышине смотрелась в высшей степени странно, потому что поздние прохожие, спешившие из таверн домой, увидев в небе темный силуэт, в ужасе терли глаза и крестились, ругая выпивку, и клялись себе, что “Больше ни-ни. Ни капли в рот не возьмут”. Она пролетела совсем низко и, из озорства, сбила шапку у какого-то пьянчужки. Тот, крестясь, осел на землю. Она знала, что она не такая, как все, но боялась себе в этом признаться. Сколько раз она слышала крики людей “Лови ее, она ведьма!” и в ужасе оборачивалась, боясь, что люди узнали. Но все страхи отступали, когда она взмывала в высь. Вот и сейчас девушка полной грудью вдыхала кристально чистый воздух, который не затрагивал дым, идущий из труб кузниц по всему Эрдгарду. Мысль о кузницах напомнила ей о цели сегодняшнего полета. Альмия начала мягко, кругами, спускаться, решив пройти пару кварталов пешком. “В конце концов” – подумала девушка, - “спускаться у самой кузницы было бы не удобно, ведь меня могут заметить” Сосредоточившись, она заставила крылья исчезнуть. Они не были продолжением лопаток девушки, как у гарпий, например, а появлялись по желанию или когда Альмия испытывала сильные эмоции. Она не знала, как это получается, просто думала об этом, и все.
Привычно пнув дверь ногой (по-другому та отворяться, почему-то, не желала), Альмия вошла в кузницу старика Тредда. Его кузница отличалась от остальных не только огромными размерами. У Тредда были золотые руки, и все его изделия отличались высочайшим качеством. К тому же он был хорошим знакомым ее отца и сумел заслужить его доверие и уважение. На самом деле именно из-за Тредда Альмия приехала в Эрдгард. Никто лучше не смог бы выполнить ее заказ. Увидев девушку, старик улыбнулся в усы. Он знал всех своих клиентов в лицо и не секунды не сомневался, что за заказ она сделала.
- Мисс Альмия? Вас невозможно спутать и к тому же у вас такое редкое имя. Мисс Альмия, ваш заказ – ремонт волнистого меча из волдорианской стали, с инкрустированной мелкими рубинами и изумрудами рукоятью, ведь так?
Девушка искренне улыбнулась:
- Да.
- Ваш заказ уже готов. Следуйте за мной, пожалуйста.
Тредд показал ей на невзрачную дверку у него за спиной. Чтобы протиснться туда, нужно было согнуться в три погибели.
- Это замечательный меч, скажу я вам. Волдорианская сталь – одна из лучших, и лучшая, что я видел. Но, - тут его голос опустился до шепота, как будто кто-то мог услышать, - у вашего меча есть еще нечто. Нечто замечательное. Нечто, делающее ваш меч уникальным.
Старик подошел к массивной деревянной двери и достал большой, тяжелый, и, судя по всему, очень старый медный ключ. Он сделал ключом три оборота вправо, услышав щелчок, удовлетворенно хмыкнул, и сделал один оборот влево. Массивная дверь с глухим звуком отворилась.
- Вот он. Без ложной скромности скажу, что это моя лучшая работа.
Меч, лежавший на столе, поразил девушку. Нет, это был ее меч, но его было трудно узнать. Лезвие меча было отполировано и светилось, словно было сделано из чистого серебра. Узкая черная полоска посредь лезвия наоборот, не отражала, а, казалось, поглощала свет.
- Мисс Альмия, вам следовало бы лучше ухаживать за своим мечом. Когда вы дали его мне, все лезвие было в ржавчине. Это усложнило ремонт, - назидательным тоном сообщил он девушке.
Но ведь Альмия отчетливо помнила, что никакой ржавчины на лезвии не было. Да, меч потускнел, но не заржавел. Альмия решила обращать на эти слова внимания.
- Вот, возьмите, - Тредд завернул оружие в сукно и протянул его девшке, - С вас – десять золотых.
- Спасибо.
- Ты знаешь, ты пошла в отца. Он был таким же доброжелательным и не признавал жестокость и грубость. Он был так же наивен, удивлялся и оскорблялся, когда к нему грубо обращались. Но, знаешь, это не тот город, в котором люди так же добры. Здесь лучше быть грубой и держать ухо востро. Только так ты можешь заработать уважение здесь.
- Вы… Вы ведь хорошо знали отца?
- Да.
- Скажите, вы знаете… отчего он… умер? – Альмия почувствовала, что на глаза наворачиваются слезы, - Когда я вернулась в Рейтаун, то нашла его уже мертвым. Я знаю, вы в то время работали в Рейтауне. Скажите… мне… - она думала, что сейчас разрыдается.
- Честно говоря, я не знаю… Просто какие-то слухи… Говорят, он шел по улице с корзиной фруктов, а потом вдруг с каждым шагом начал растворяться в воздухе. В тот день как раз была жертвенная церемония, и базарная площадь была пуста, никто ничего не видел…
Девушка с трудом сдерживала подкатывающие к горлу слезы. Кузнец решил переменить тему:
- Видите ли, ваш меч действительно уникален. Он, как будто чувствует хозяина. Видите эту полоску стали? Да, это сталь, но она поглощает свет. Я слышал только о двух таких мечах, но до сих пор не верил в их существование. Это мечи Стражей, ближайших телохранителей Верховного! Я убежден в этом! Наверняка вы не знаете всех тайн этого меча… Да и я тоже… Но кое-что я вам рассказать могу.
Вы, конечно же знаете о Верхвовном. Между нами говоря, довольно глупый старик, каким то невероятным образом получивший власть, и совершенно не способный править. Теперь его почитают за Бога. Но были времена, когда его же собственная мнительность чуть не сгубила только-только получившего власть юношу. Болван, по вступлении на трон, сразу начал искать способ защитить свое величество от всяческих посягательств. Было организовано состязание лучших воинов Ассарии. Но ему катастрофически не везло, подходящих людей не было, и тогда правителю пришлось взять двух молодых, глупых дуболомов. За пол года парни научились сносно владеть мечом, а большего правителю и не требовалось. Стражнички ночевали не в казармах, как войско, а в отдельных комнатах, внутри личных покоев императора. Однажды его величество снял с себя редкой красоты кулон, потеребил его в руках, и, вместо того, чтобы положить его в тайник, оставил на столе. Эти двое, с позволения сказать, охранника решили взглянуть на кулон поближе и один из них, Рай, взял его в руки. Он случайно привел в действие древнюю магию, и Стражникам явилась Крылатая Дева в сияющих доспехах. На ее лице было написано удивление:
- Так, значит, вы теперь правители этой страны?
Двое мальчишек не наши ничего лучше, как хором ответить: “Да”.
- Зачем же вы вызвали меня? Я – Алья, богиня войны. Я покровительствую воинам, а не царям!
Она была прекрасна. Вьющиеся золотые локоны, струясь, опадали на плечи. Никакой бледности, А в необычайно ярких зеленых глазах можно было увидеть задорную искорку. По ним, как по книге можно было узнать настроение девушки-богини.
- Мы… прави… то есть, воин… то есть, - заметались лже-правители.
- Понятно. Так что же вам нужно?
Воины стушевались: ”Ну… Воины из нас… никудышные. Мы бы хотели бы получить хорошее оружие, и научиться сражаться”.
- Дайте сюда ваши мечи! – сказала она. Ухмылка тронула ее губы, - так и быть, через три дня вы получите лучшее оружие в Ассарии!
Девушка взмахнула крыльями и вылетела через бойницу у свода башни. Парни так и остались стоять, не в силах сдвинуться с места.
Девушка выполнила свое обещание, и ровно через трое суток у этих балбесов был меч, равному которому не было во всей Ассарии. Он был невероятно легок, остр, сбалансирован. Но не это была его главная особенность. Вся магия меча содержалась в полоске белой Небесной стали. Владелец меча получал силу, умение, отвагу. Он не мог получить лишь доброту и честь. В это время у Верховного случилось обострение паранойи, он посылал свои отряды громить мирные деревни и поселки. Недовольные крестьяне возроптали, на правителя стали готовиться покушения. Однажды Верховный проснулся от кошмара и почувствовал кинжал у своего горла. “Стража!!!” – тонким фальцетом заорал его величество. Двое охранников явились тут же. Быстро оценив ситуацию, они накинулись на человека в черном. Их действия были умелыми и исход битвы был предрешен. Убийце не помогло даже то, что его нож уже находился у горла правителя, все-таки дар богини войны принес ощутимый эффект. Из перерезанного горла во все стороны хлестала кровь – мечники перебили артерию. Капюшон плаща убийцы откинулся, и стало видно юное лицо мальчишки. Ему было самое большее двенадцать лет! Капельки слез блеснули в уголках его глаз. “Страшно” – вымолвил мальчик, и его губы сомкнулись на веки. Как только кровь мальчишки коснулась меча, он изменился. Прежде легкий, почти воздушный, он налился свинцом, стал едва ли не тяжелее обычного меча. Сапфиры в его рукояти обернулись рубинами, а по лезвию пошли прожилки багряного цвета. Прежде ровное, оно пошло волнами. Полоска из небесной стали обратилась в черную темную сталь. Но самое страшное: меч, казалось пил кровь, она стекала по его лезвию, но не капала с острия. Оружие наслаждалось убийством. Рай, который все еще держал рукоять меча, оказался закован в устрашающего вида амантиновые доспехи. Он стал Амантиновым стражником. Другой страж, Адам, чей клинок не отведал крови, стал Небесным стражником. У него всего вооружения был этот меч и легкая нательная кираса, самая обычная. Осознав в полной мере свой поступок, Рай кинулся на Адама, тьма застилала его глаза. Но он не смог одержать победу, потому, что был напуган, растерян и великая тяжесть убийства лежала на его плечах. На следующий день Адам ушел от Верховного, а Рай остался, ему просто некуда было идти, везде ему чудился призрак мальчика, который смотрел на него укоряющим взглядом и молчал. Ночью Рай прокрался в покои Верховного и украл печать. Явившаяся ему Алья рассмеялась, увидев Аманитовые доспехи и Темный меч.
- Ты! Ты обманула меня!
- Правда ли? Ты просил сильнейшее оружие в Ассарии. Ты его получил! Тебе все равно рано или поздно пришлось бы убить!
- Да, но не ребенка!
- Какая разница, кто? Он был твоим врагом! Пытался убить твоего господина, разве не так?
Раю нечего было возразить.
- Видишь ли. Я изначально дала тебе сильное оружие, но, чтобы получить его, ты должен был убить невинного человека. А кто более невинен, чем ребенок?
- Так ты подстроила все это? Все?!
- Да, - просто ответила богиня. – Видишь ли, ты никогда не задумывался, почему самая сильная в мире магия – черная? Почему Жрецы Смерти приносят кровавые жертвы неведомым силам? Кровь – самый сильный источник магической энергии. Причем, невинная кровь.
- Ты все это сделала себе в выгоду?
- Конечно!! Вы, жалкие смертные мните, что можете управлять нами, богами, с помощью этих жалких побрякушек! Вам невдомек, что чтобы добиться цели, необязательно иметь большую силу! Нет предела людской алчности. Тебе повезло, что я не убила тебя! Хоть я и мертва, поверь, я могу это сделать! Для мертвого нет большей радости, чем поиграть судьбами жалких смертных…
- Но зачем, зачем тебе это нужно?
- О, тебе не нужно этого знать, поверь мне… - сказав так, богиня просто испарилась в воздухе.
Потеряв всякую цель, Рай просто перемещался от города к городу, ни на что не обращая внимания. Но вот, однажды, он увидел необычайно прекрасную девушку, которая наполняла кувшин у ручья. Прошло уже четыре года, меч не видел новой крови и весь покрылся ярко красной ржавчиной. Вдруг, Раю обожгло бедро и меч сам оказался у него в руке. Рай против воли подошел к девушке и потянулся мечом к ее горлу. Она испугалась и побежала прочь, но внезапно Рай оказался прямо перед ней. Тьма вновь застилала его разум, но он сумел побороть ее и, опустив руку, побежал прочь. Он бежал и бежал, потом перешел на шаг. Пока не встретил человека, одиноко бредущего по дороге. Оказалось, что это кузнец из ближайшей деревни. Рай попросил его перековать меч, но тот даже не стал браться за эту работу. Тогда Рай просто повернулся и ушел прочь. Больше его никто не видел, но ходили слухи, что его убили, и что меч его упал в реку и затерялся.
Закончив свой рассказ, Тредд уставился в пол, легкая полуусмешка тронула его губы.
Глаза девушки все еще были влажны от слез, но рассказ так заинтересовал ее, что Алмии больше не хотелось плакать.
- А… Откуда вы знаете такие подробности?
Улыбка старика стала шире:
- Видишь ли, я и есть тот кузнец, которого встретил Рай
Глаза девушки расширились от удивления:
- Так вы… Вы видели хозяина этого меча?
- Ну да… Принеприятнейший тип…
Девушка взглянула в окно – была уже полночь, она и не заметила, как пошло время.
- Ой, извините, но мне пора…
- Понимаю… Ну, заходи как нибудь, я тебе всегда рад.
- Обязательно! – Пообещала девушка и выбежала за дверь.
Выйдя на улицу, девушка материлизовала крылья и взлетела. Она бесцельно кружила над городом, погруженная в свои мысли. История об ее мече заинтересовала ее. Из задумчивости Альмию вывел первый лучик восходящего солнца, который бликом скользнул по лицу девушки. Ей пора было возвращаться в гостиницу, пока ее кто нибудь не заметил.
***
Она спустилась в темный переулок, недалеко от таверны, где она сняла комнату. Она уже собралась зайти в здание, как вдруг она заметила тень, мелькнувшую, казалось, совсем рядом, но одновременно – так далеко. Где-то, на краю ее сознания чей-то голос шепнул всего одно слово “Альмион.” Там же, на краю сознания мелькнул образ. Мелькнул, на долю секунды, и угас. Она успела запомнить лишь здание, построенное из ослепительно белого камня с голубыми прожилками. Это было очень высокое здание на колоннах. “Не те приземистые лачужки, что можно встретить в этой стране” – подумала девушка, - “Кажется, что этот город из другого мира”.
Но тут низкий мужской голос окликнул ее:
- Эй, красавица, иди-ка сюда!
Альмия увидела высокую мускулистую фигуру во тьме проулка. Лица было не разглядеть - сюда полностью не проникал лунный свет.
- Подойди ко мне, поиграем… - его голос был тих и вкрадчив.
“Плохо – подумала девушка, - я опять влипла в неприятности!”
Она начала медленно пятиться, но уперлась в еще одного человека, преградившего путь из закоулка. Он схватил ее, не давая убежать. Тем временем первый нападавший уже приблизился к девушке, в лунном свете блеснула сталь его ножа. Бандит провел рукой по лицу Альмии:
“Красивая – сказал он, - Прекрасно..”
“Нет… Я… не хочу… не..” – Девушка уже даже не пыталась вырваться, слишком силен был враг, она просто в ужасе закрыла глаза. Прошла минута… две… Ничего не происходило. Альмия открыла глаза – оба нападающих лежали на земле и мирно храпели. Так и не поняв, что случилось, она решила идти в гостиницу.
За забрызганной, закопченной стойкой стоял трактирщик – грузный, немолодой мужчина, с выгоревшими бровями и хитроватым выражением лица.
- А, это вы, мисс Альмия. Как всегда, с прогу… - начал он. Начал, но поперхнулся на полу слове.
- Что такое? Что-то не так?
- Вы…
Отредактировано Numion (2007-01-29 01:05:21)